Недвижимость Кормление Звезды Магазины Развлечения Карьера Туризм Беременность Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
02.05.16

Вред компьютерных игр. Природа игровой зависимости. Про игру zuma

Исповедь бывшего кибер-спортсмена

С компьютерными играми я познакомился еще в школьные годы. Тогда, в середине 90-х, не было какого-то единого игрового сообщества, компьютерные классы только-только открывались, а о клубах и интернет-кафе не было и речи. Играли в основном в “стрелялки” (FPS – First Person 3D-Shooter), такие, как Wolfenstein 3D и Doom. С них я и начинал. Позже появились Doom II и Duke Nukem 3D, а затем пришла эра Quake.

Из всех режимов игры меня более всего привлекал сетевой – это когда несколько человек (каждый со своего компьютера) соревнуются между собой в едином игровом киберпространстве. Цель такого соревнования –виртуальное убийство себе подобных, где за каждого убитого соперника вам начисляется очко – “FRAG”, после чего противник тут же перерождается и данная схема повторяется в режиме скоростного конвейера...

Я, тогда еще мальчишка пятнадцати лет, довольно быстро набирал обороты. Играя мышью, одержал победу на первом чемпионате по Doom-II, а позднее, с выходом Quake, основал один из первых кланов Новосибирска – “Rose of the Shadows”. Вокруг меня сформировался круг столь же увлеченных людей, которые вошли в состав новой команды (насчитывавшей в итоге 42 человека). Стихийно возникали кланы, проводились дружеские встречи и чемпионаты. Это захватывало нас всецело, перерастая из формы отдыха в вид спорта (позднее, в 2000 году, кибер-спорт официально объявят Олимпийским видом спорта).

Конечно, “боевой дух” и соперничество, желание быть первым, а также динамика и красочность FPS играли для меня немаловажную роль. Но все это было ничтожно по сравнению с удовольствием, которое испытываешь, одерживая верх над противником. Почувствовав однажды вкус настоящей победы, ты становишься буквально одержим желанием побеждать снова и снова (и разработчики игр это прекрасно понимают). Как ни странно, таким же стимулом для меня было и поражение, это “подстегивало”, заставляло уделять больше времени тренировкам и разработке новых тактических схем – всего того, что давало шанс получить преимущество над другими.

Когда мы собирались вместе и начинали играть, благодаря общему настрою атмосфера вокруг заряжалась настолько, что казалось, готова была извергать молнии. И стремясь к общей цели, глубоко переживая поражения и победы, мы превращались в единое целое – мощное и всесокрушающее нечто.

Но потребность испытывать подобное состояние вскоре стала для нас чем-то жизненно необходимым. В этом состоянии есть все – и радость, граничащая с восторгом и эйфорией, и резкие перепады настроения – от счастья до депрессии, и мощнейшие выбросы адреналина, и забытье в игре. Прибавьте сюда духоту игровых помещений, нервное перенапряжение и многочасовое сидение у мониторов, без еды, сна и отдыха.

Подобный режим стал для меня повседневной нормой. Но при кажущейся эмоциональной разрядке я на самом деле все больше и больше “натягивал пружину”, двигаясь к пределу своих психических и физических возможностей.

Я стал очень несобранным, раздражительным и вспыльчивым, при этом на любые замечания реагировал крайне остро. Когда мои близкие, видя, что со мной происходит, пытались меня вразумить, я мгновенно взрывался и на повышенных тонах убеждал, что со мной все в порядке. Но, по сути, это были лишь оправдания перед самим собой.

На деле же я был совершенно не “в порядке”, особенно в физическом плане. От переутомления у меня часто возникали слабость и тошнота, хотя внутренне я был очень возбужден. Я плохо спал, часто с жуткими кошмарами, а, закрывая глаза, почти постоянно видел перед собой мелькающие кадры игры. В полубредовом состоянии это обычно сопровождалось непроизвольными подергиваниями тела, реагировавшего на то, как в сознании проигрывались сцены ухода от ракет противника или прыжки.

Я все понимал, но не желал отказываться от своего образа жизни, подсознательно ища оправдание и упорно отодвигая поиск выхода из сложившейся ситуации. Действительно, стоило мне на время воздержаться от игр, как тут же возникало чувство опустошенности и тревожного беспокойства, казалось, я все время куда-то опаздываю, что мне чего-то остро не хватает. Все мысли были только об игре, ведь таким образом я пытался воссоздать внутри себя привычную обстановку, проигрывая в сознании возможные схемы развития той или иной игровой идеи.

Из-за того, что компьютерные игры подразумевают сидячий образ жизни, мое состояние ухудшалось. Конечно, что-то я все же замечал, старался делать зарядку, поддерживать себя в форме – но этого было недостаточно.

Хотя, нельзя не отметить, что наряду с отрицательными сторонами были и положительные: подобные игры отлично развивают реакцию, ориентацию на местности, боковое зрение, мышцы кистей, стратегическое мышление. Однако стоит ли это безвозвратно потраченного времени и “посаженного” здоровья? К тому же все эти навыки можно развить и другими способами. Но я был юн и совершенно не задумывался о будущем, казалось, ресурсы организма неиссякаемы и моим возможностям нет предела.

Так прошло десять лет. Как кибер-спортсмен я добился многого, внес вклад в развитие и становление кибер-движения, завоевал титул чемпиона города, а созданный мною qwcl-клан “Rage” в течение трех лет держал пальму первенства в Новосибирске, после чего мы покинули игровую арену, так и оставшись непобежденными.

Но на протяжении всей игровой карьеры я мучился, терзаемый противоречиями между верой и гордыней. Тщетно пытался примирить свое православное мировоззрение с игровым миром. Ведь там изобиловала антихристианская символика с идеологией всеразрушающего зла. А это пробуждало во мне низменные чувства, ведущие к упоению собственной силой и превосходством.

К православной вере я пришел еще в детстве, поэтому все происходящее мне было изначально чуждо. Я понимал, что порабощен самой настоящей страстью, и искренне раскаивался. Но ловушка оказалась весьма изощренной, поэтому избавиться от зависимости было очень трудно.

Я несколько раз уходил из кибер-спорта, но возвращался вновь, пока окончательно не отказался от игр. И я уверен, что в этом мне помогла не столько сила воли, сколько вера и молитвы за меня моих близких, в первую очередь – мамы.

Лечить причину, а не следствие

Надежда АГЕЕВА, психолог-консультант лаборатории психодиагностики Международного независимого эколого-политологического университета. Специализируется на проблемах интернет-зависимости.

– Надежда, насколько серьезна проблема игровой зависимости? Сравнима ли она, к примеру, с проблемами наркомании, алкоголизма? Или угроза, мягко скажем, преувеличена?

– Прежде всего, скажу, что серьезность этой проблемы растет с каждым годом. Сами судите – технический прогресс остановить невозможно. Компьютер, хотим мы того или нет, прочно вошел в нашу жизнь. А значит, в нее вошли и те угрозы, которые он неизбежно несет. Вот лишь несколько фактов.

189 миллионов интернет-пользователей США, по сведениям New York Times, страдают от компьютерной зависимости. В Финляндии людей, больных интернет-зависимостью, не берут в армию. Организация Smith & Jones Addiction Consultants, занимающаяся лечением алкоголизма и наркомании, собирается открыть в Европе клинику для лечения игровой зависимости. Эта клиника станет вторым заведением такого рода. В Китае клиника для лечения игровой и интернет-зависимости открылась еще в 2005 году.

Мне кажется, эти факты говорят сами за себя. Да, конечно, пока масштабы игромании не сравнимы с масштабами наркомании и алкоголизма, но тенденция налицо.

– А можно ли разделить компьютерные игры на более и менее вредные, исходя из критерия психического здоровья?

Все большее количество людей ежегодно обращаются к психотерапевтам, для того, чтобы покончить с игральной зависимостью самим либо же помочь выйти из нее своим друзьям, близким, родственникам. Люди разного социального статуса подвержены этому заболеванию. Хотя, к слову сказать, не все врачи считают такое явление болезнью. Некоторые из них придерживаются той точки зрения, что игромания - редкая форма невроза.

Специалисты утверждают, что определенные типы характеров более склонны приобщиться к игорной зависимости. Что же касается причин, правоцирующих людей на игру, то среди них можно выделить следующие:


• Постоянный эмоциональный дискомфорт, пустота.

Компьютерная зависимость это длительное времяпрепровождение за компьютером. Компьютерная зависимость делится на две категории: интернет-зависимость и игроманию. По исследованиям было выявлено, что интернет зависимостью зачастую подвергаются взрослые люди, а игроманией дети подросткового возраста. Две болезни для двух возрастных категорий.

Как избавиться от игровой зависимости?

Пока еще нет достаточного понимания причин, по которым некоторые люди становятся патологически зависимыми от азартных игр. Как и другие заболевания, игромания может являться следствием комбинации биологических и генетических факторов, а также влияния окружающей среды.

Факторы риска

Болезненное пристрастие к азартным играм поражает как  мужчин, так и женщин, и не знает культурных или социально-экономических границ.

Хотя у большинства людей, играющих в карты или делающих ставки, патологического влечения к азартным играм не возникает, определенные факторы наиболее часто связаны с игроманией:

  • Прочие нарушения поведения и перепады настроения. Люди, у которых наступила патологическая зависимость от азартных игр, могут также часто страдать наркотической зависимостью и токсикоманией, частой сменой настроения и расстройством личности, а также синдромом гиперактивности с дефицитом внимания (ADHD). Многие игроманы злоупотребляют алкоголем, и многие страдают от сильной депрессии.
  • Возраст. Болезненное пристрастие к азартным играм наиболее часто наблюдается у молодых людей.
  • Пол. Болезненное пристрастие к азартным играм наиболее часто бывает у мужчин, чем у женщин. Женщины обычно начинают играть в азартные игры в более зрелом возрасте. Они более подвержены депрессиям, и если азартные игры для них – способ уйти от проблем, то патологическая зависимость у них возникает быстрее. Однако в последние годы особенности патологического влечения к азартным играм у мужчин и у женщин становятся более схожими.
  • Влияние семьи. Риск появления болезненного пристрастия к азартным играм возрастает у людей, чьи родители также страдали от этой проблемы.
  • Медикаменты для лечения болезни Паркинсона. В редких случаях лекарства, известные как агонисты дофамина, дают побочный эффект, проявляющийся в болезненном пристрасти к азартным играм.
  • Определенные особенности личности. Повышенный риск наблюдается  у людей с сильно развитым чувством соперничества, трудоголиков, с беспокойным характером, или тех, кому быстро все надоедает.

Втягивание в игру происходит быстро, порой за считанные недели. Стоит этим людям начать выигрывать, как им кажется, что удача будет сопутствовать им постоянно. На процесс игры они начинают тратить всё больше сил и хотели бы за это получить награду в виде значительного денежного приза, но проигрыш гарантирован, а выигрыш вероятен. Проигрыш рождает чувство вины и досады, злости и попытку во что бы то ни стало добиться желаемого результата, а, следовательно, разжигает азарт. Объединяет проблемных игроков и то, что они привыкли выигрывать в жизни, но не умеют и не хотят проигрывать.

Конечно, не все становятся патологическими игроками, кто-то играет с относительно холодной головой. Эти люди самодостаточны и имеют высокий уровень самоконтроля. Проводят довольно мало времени за игрой, не делают больших ставок, играют на определённую сумму, которую разрешают себе оставить в игровых заведениях. Играют они исключительно для отдыха, эпизодически, не преследуя корыстных и тщеславных целей, умеют сдержанно реагировать на выигрыш и не драматизировать проигрыш.

Когда же игроки распаляются, играют, делая всё более высокие ставки, и тем самым повышают риск в игре, то незаметно для себя они начинают погружаться в так называемый игровой транс (сопровождается изменённым состоянием сознания), когда забывают обо всём, что их волновало в реальном мире. Выигрывая, они, как правило, не уходят с выигрышем, и вновь делают ставки, продолжая играть до упора, пока не закончатся деньги. Подобное трансовое состояние сопровождается выбросом гигантского количества нейрогормонов, что обеспечивает получение острых эмоциональных ощущений. Игроки погружаются в некое виртуальное состояние, полностью теряя счёт времени и деньгам. Очнуться от игры они могут лишь тогда, когда закончатся деньги или они упадут без сил после многодневной игровой гонки.

Оригинальный текст  (англ.)  

: Yeah, jabber, jabber. Boys, Queen Penelope's back online."Penny
:If a person doesn't have a sense of achievement in their real life, it's easy to lose themselves in a virtual world where they can get a false sense of accomplishment.Leonard
: Get to the point. I'm about to level up here.Penny
good people, start playing these games and they find themselves, through no fault of their own, kind of... addicted.Leonard:Sometimes people...,

Официальная психология может убрать лудоманию как таковую. Но человек найдёт выход где-нибудь в другом. Если человека излечить от пристрастия к автоматам, он пойдёт в казино. Если излечить от пристрастия к казино, он пойдёт к автоматам. Если излечить пристрастие и к казино, и к автоматам, т.е. поставить вот эти искусственные ассоциативные связи «от казино мы блюём», «от автоматов мы блюём», ну человек пойдёт на тотализатор. Бега, букмекерские конторы. Если и на букмекерские конторы поставить ему вот эту связь, то, что он и от них будет блевать — он найдёт что-то другое. Например, покер, преферанс в кругу друзей, но опять же за деньги. Это не казино! Обстановки нет. Обстановка совершенно другая. Поэтому блевать он не будет. Можно и на карты привить блевание, он блюёт при виде карт. Ну, пожалуйста, в домино на деньги. В шашки на деньги! В шахматы на деньги! От лудомании его избавили, но жить ему лучше не стало.

Пока причина не устранилась, человек не будет заниматься конструктивным времяпрепровождением. У него будет просто суррогат жизни. Т.е. эмоции всё равно нужны, их никто не отменял. Жизнь всё равно пресная, значит, он всё равно должен получать свою порцию эмоций. Неважно, какими способами. Не карты, так шахматы. Главное, чтобы был азарт.

Чтобы раз и навсегда избавится от лудомании, нужно найти то, что называется «интерес в жизни». То русло, куда можно направлять свою энергию. Пока какой-нибудь Вася не поймёт для чего он живёт, и чем ему вообще по жизни заниматься, он будет сидеть неважно на чём. На картах или на домино, на рулетке. На бутылке. На игле. Или гоняться за юбками как вариант.

«Что делать, блин.… И кто, блин, виноват?!»

Почему нельзя просто излечить лудоманию? Потому что нет лудомании как таковой. Нет наркомании как таковой. Нет алкогольной зависимости как таковой. Есть просто мания. Патологическая привязанность на каком-то деле, которое приносит позитивные эмоции. Причём, для этого человека это легко и доступно. Для этого человека это легко и доступно. Для кого доступнее бухать (проще) — он будет бухать, он не будет играть. Для кого доступнее и проще сесть на иглу — сядет. Для кого проще и доступнее кататься на машинах — тот будет кататься на машинах. Для кого проще и доступнее поехать на Тенерифе и кататься на доске — тот поедет на Тенерифе и будет кататься на доске. А для кого проще и доступнее пойти в казино — тот пойдёт в казино.

Основная причина по которой люди играют - это удовольствие, ощущение нового и неизведанного, новых миров и т.п. Эта новизна проходит буквально за несколько дней.

Затем начинается повторение однотипных действий (независимо от жанра игры), например:

– сбор ингредиентов и артефактов;

– постройка и развитие базы на время;

– многократное прохождение карты с целью набить больше фрагов;

– прокачка, персонажа, корабля, танка;

Суть многократные, однотипные действия – повторяются день за днём, и год за годом. Это и называется задрачиванием, а человека, который так поступает называют игровым задротом.

Да – уровни растут; ингредиенты меняются; броня становится эпической; и ты валишь хедшотами сразу нескольких противников; подбиваешь вражеский танк первым же снарядом; накрываешь базу противника зерг-рашем и т.п.

Но суть не меняется – это многотысячное закликивание до тех пор пока мышь не сломается или палец не отвалится. И так – 90+% игры. Интересно? Ново? Неизведанно?

Собственно отказ от игр.

Проведя тщательную работу по анализу своей игровой зависимости можно бросать играть. Ещё раз повторюсь, объясняем своему подсознанию, что это полностью и навсегда. Так отвыкнуть много легче. Теперь, несколько слов о тактике.

Уверен, выводы напросятся сами собой, и вам обязательно захочется изменить что-то в своей жизни. Если это так, прочитайте статью заново и переходите к действиям!

Очень надеюсь, что эти практические способы помогут вам вырваться из лап компьютера. Главное, чтобы вы этого хотели.


Статья является личным мнением автора и носит исключительно информационный характер. Для решения Вашей проблемы обратитесь к специалисту.

(голосов:0)
Похожие статьи:
игровая зависимость от интернета

В любые игровые автоматы можно играть бесплатно, без регистрации и без смс. Только игры и только для вас! Если вы новичок, то вам непременно нужно попробовать каждый слот, имеющийся в нашем клубе. Исследуйте, экспериментируйте, выбирайте. Учитесь делать ставки и просто наслаждайтесь процессом. Ну а если азартные игры – не ваше хобби, а страсть, то изучайте ассортимент бесплатно, чтобы познакомиться с новинками и узнать их скрытые возможности. В бесплатные симуляторы можно играть без регистрации.


загрузка...

Одним из аналогов наркотиков является игромания. В роли самого наркотика выступает сама азартная игра. Игровая зависимость имеет много разновидностей, среди которых наиболее заметной является зависимость от игровых автоматов. Своими корнями она уходит в далекое прошлое. В дореволюционной России игры на деньги были одним из ярких форм времяпрепровождения людей состоятельных и не только.


Многие хорошо представляют опасность, которую скрывают в себе алкоголь и наркотики, а вот слабость к азартным играм большинство считает лишь дурной привычкой. Однако именно это пагубное пристрастие часто оборачивается в наши дни настоящей бедой и для игрока, и для его близких.


Комментарии к статье Как избавиться от ИГРОМАНИИ:
loading...
Загрузка...


2015